Поиск

Opus citatum


Вальтер Беньямин на протяжении всей своей жизни вынашивал идею написания произведения, состоящего исключительно из цитат, свободно организованных по тематике и снабженных ключевыми словами. Он утверждал, что цитата — это не обязательно возврат к чему-либо, а скорее способ реконтекстуализации исторических объектов и древних архитипов в современном мире.



Работы, выставленные в рамках групповой выставки Op.cit, открытой с 9 октября 2020 до 31 января 2021 года в Венецианской галерее AplusA, полны отсылок и образов, которые, отчужденные от первоначального контекста, вынуждены вступать в диалог, создавая тем самым констелляции новых и новых возможных смыслов. Цитата, по сути, является лейтмотивом, связывающим художников Паолу Анджелини, Луку Де Анджелиса, Аньезе Гвидо и Эллу Уокер. Кураторами выставки стали Аврора Фонда (экспозиция) и Эдоардо Монти (текст), которые трактуют экспозицию как визуальный результат коллективного обмена идеями, мнениями и размышлениям о живописи. Название выставки является сокращением от лататинского opus citatum, что буквально означает «цитируемая работа». Данное выражение используется в примечаниях и сносках для отсылки читателя к более раннему цитированию. Маршрут выставки вполне релевантен ее названию, так как позволяет увидеть начало экспозиции, едва достигнув ее конца. Эта идея цикличности, по-видимому, присуща и самому понятию цитаты. Ведь используя цитату, можно открыть цикл ссылок, который не соответствуют линейному порядку. Впрочем, любой линейный порядок при желании также может быть свёрнут в цикл.



Художники Op.cit вновь обращаются к фигуративу как к форме художественного высказывания. Их станковые полотна полны ссылок: от истории искусства до биографии и внутреннего архива авторов. Однако упоминание древних мифов, далеких времен, традиций, легенд и сказаний не означает их простого возрождение. Фактически, концепция цитирования подразумевает, что исторический объект вырван из контекста, дабы быть заново репрезентован сегодня в своей новой оригинальной форме. Современное искусство и живопись не могут вернуться к традиции или возродить ее, но они могут найти способ переосмыслить ее для нынешнего поколения. Здесь стоит вновь упомянуть Вальтера Беньямина, который в своей работе «О понятии истории» (1940), посредством ёмкого определения une citation à l'ordre du jour утверждает, что прошлое может быть зафиксировано только в образе, который раз и навсегда проявляется в момент его отчуждения. Этот особый способ отношения к прошлому представляет собой еще один возможный подход к пониманию выставки.


Join the mailing list
©
  • Facebook - Белый круг
  • White Instagram Icon
  • Vkontakte - Белый круг

© 2021 All rights reserved. Any use of materials is allowed only with the consent of the editorial 16+

The site is in test mode. The print publication is registered in the National Center ISSN of the Russian Federation