Поиск

Nathan Peter



Альбом впервые представляет исчерпывающий обзор творчества молодого американского художника Натана Питера. Автор объединяет традиционные концепции живописи с современными идеями. Создавая сложные декоративные картины-объекты из воска, эмали, серебряной фольги, тканей и даже смолы, он позволяет орнаменту балансировать на грани между фигуративом и абстракцией.

Часто его композиции основаны на повторяющихся формах или раскрывают повторяющийся узор. Иногда извилистое движение занимает все живописное пространство. Однако это не просто цвет и форма, интегрированные в случайный паттерн. Само пространство холста является выразительным средством. Холст становится проницаемым, драпируется в складки, режется на полосы или разбирается на нитки, как причудливая сеть. Питер испытывает границы ткани, ища моменты, когда та работает и как поверхность, и как объект.


Как утверждает Натан, он получил очень традиционное образование в области изобразительного искусства, но всегда хотел найти способ добавить живописи трехмерного пространства и тактильности. Художник увлечен процессом редукции: он многократно наносит краску и процарапывает ее слои, создавая уникальные визуальные эффекты. Абразивный процесс часто приводит работы к точке фактического разрушения, не только раскрывая природу материала, но и переосмысляя конечную цель творческой практики.



Натан Питер расширяет возможности материалов, виртуозно стирая границы между жанрами. Одна из его ключевых работ инсталляция Peel представляет собой ленту льняного холста, окрашенную в желтый цвет и выложенную на белый параллелепипед. Художник обращается к теме изысканных голландских полотен 1-ой половины XVII века, в частности, к «завтракам» Питера Класа, основателя харлемской школы натюрморта. Клас прославился своим умением изображать фактуру фруктов, сложные блики на поверхности стекла и столового серебра, став одной из ключевых фигур в живописи эпохи #барокко. Питер, в свою очередь, выбирает и высвобождает визуальный мотив, который часто появляется в натюрмортах того времени: полуочищенный лимон с ниспадающей лентой кожуры.



Так, художник деконструирует историю искусств, исследуя пограничные пространства между стилями разных эпох и те перекрестья, где стилевые отношения оставались активными на протяжении веков, благодаря чему им вновь можно придать актуальность.


Text(s) by Louisa Elderton, Tim Smith-Laing

graphic design by CeeCeeCreative

English

2020. 144 pp., 105 ills.

softcover

22 x 28 cm

ISBN 978-3-7757-4722-6