Поиск

Kim Beom. Water from Ganges River in the Cup Made with Newspaper from Congo




Каталог выставки с одноименным названием, проходящей с 30 января по 19 мая 2019 года в центре современного искусства Kunsthal датского города Орхус, вряд ли оставит зрителя равнодушным. По случаю 60-летия установления дипломатических отношений лидеры Дании и Южной Кореи договорились сделать 2019 год взаимным годом культуры. Южнокорейский художник Ким Бом открыл этот культурный марафон своей персональной экспозицией. На датской земле художник демонстрирует серию работ, где успешно сочетает экзистенциальную проблематику с поэтической игривостью. Картины, скульптуры, инсталляции и видео-арт показывают широкий спектр образов, которые бросают вызов зрительскому восприятию. Работы Кима одновременно абсурдны и проницательны. Художник использует элемент внезапности, а также абсурдистские и мистические тактики, отсылающие зрителя к практикам Дада и сюрреалистов, чтобы поставить под сомнение как естественный ход вещей, так и возможный анимизм или некую духовную жизнь окружающих предметов, столь характерные для восточного миропонимания.


Ким Беом. Без названия (Вода из реки Ганг в чашке из газеты, сделанной в Конго). 2016

Ким Бом хорошо известен своими анимационными проектами. В Horse Riding Horse (2008), основанном на анализе движения в английской фотографии XIX века, Ким заменил жокея Эдварда Мейбриджа лошадью меньшего размера, сидящей вертикально в седле, чем сообщил се-рьезному фотографическому исследованию некоторую игривость. Точно так же в видео Spectacle (2010) он вывернул нарратив документального фильма о естественном характере жизни в дикой природе, где показан хищник, преследующий добычу. В отредактированном ролике Кима, на-против, антилопа преследует гепарда. «Мне всегда не нравилась та жестокая несправедливость, которая существует в отношениях как между животными, так и между людьми», — заявил Ким в одном из интервью 2010 года.

Посредством этих гениально простых и юмористических перестановок ролей художник репрезентует свою неуверенность в легитимности природной иерархии и социальных законов человеческого сообщества.

Среди общепризнанных работ художника также стоит упомянуть рисунки и чертежи воображаемых сооружений и памятников. Наиболее заметным стал проект School of Inversion (2009), в котором типичное школьное здание перевернуто с ног на голову, со стульями, партами и баскетбольными кольцами, поднимающимися как с пола, так и с потолка. Перевернутая школа намекает на отношение Кима к плюсам и минусам общепринятой конформистской системы образования в Азии: почему именно через обучение человек воспитывается и подчиняется социальным принципам и нормам? Очевидно, что школа, которую Ким придумал, перевернул и перепутал, нуждается в серьезной реорганизации.


Даже небольшие изменения в повседневных объектах могут буквально «опрокинуть» зрительское восприятие. Так, через юмор и незатейливые «игры в слова» Ким Бом показывает нам известное в неизвестном и наоборот. Изменяя правила того, как мы видим, интерпретируем и чувствуем, художник вскрывает не только локальные проблемы человеческого сознания, но и парадоксы объективной реальности в целом.


Ed. Jacob Fabricius

English / Danish / Korean

2019. 128 pp., 83 ills.

softcover

17 x 24 cm

ISBN 978-3-7757-4559-8