Поиск

Franco Viola. Verso l’Indefinito



Что именно значит работать в доме-студии XVII века и каждый день стоять перед холстом? Какова связь между современной жизнью и тем, что становится видимым в качестве цвета и формы на этом холсте? Альбом итальянского художника Франко Виолы Verso l’Indefinito приглашает читателей погрузится в чрезвычайно яркие и парадоксальные морские пейзажи, а заодно, ответить на эти и многие другие вопросы.


Франко Виола родился в провинции Латина, в городе-крепости Гаэта. Он окончил Римский университет в 1977 году по специальности электротехника и долгое время занимался исследованиями в области пространственной теории, однако, с середины 1990-х годов Виола полностью посвятил себя искусству. В первые годы своей творческой деятельности он занимался главным образом графикой. Сегодня Франко Виола пишет пейзажи на основе графических эскизов, которые он создает во время туров по горам и вдоль побережья недалеко от своего родного города, пытаясь почувствовать, осознать и изобразить саму сущность природы, мистическую, как в поэзии Гете. Во время процесса рисования в студии, эскизы обогащаются и дополняются его воспоминаниями о вещах, которые близки ему лично, или о картинах из сокровищницы истории мирового искусства.




Творчество Франко Виолы излучает незнакомую, привлекательную свежесть и неповторимость, благодаря которой художник занимает инновационную позицию в современной пейзажной живописи. Его изобразительный язык складывается в интеграции двух, казалось бы противоречивых позиций: с одной стороны, прямого выражения ландшафта, реализованного в присутствии самой природы, а с другой — научного опыта наблюдения и анализа спутниковых фотографий планеты.


Творческое и концептуальное кредо Виолы, основанное на анализе цветовых и световых модификаций ландшафта, сформировалось под влиянием немецкого экспрессионизма 1920-х годов и американского абстрактного экспрессионизма послевоенного периода. Пейзажи Виолы не содержат фигур или сооружений. Однако их природа насыщена отсутствием стаффажа до такой степени, что любые формы кажутся персонифицированными, как будто они визуально имитируют человеческие эмоции. Очевидно, что художник испытал влияние Эмиля Нольде и Людвига Кирхнера, а в более поздних работах Виолы читаются следы нью-йоркской школы например, минимализм Барнетта Ньюмана, лирическая абстракция Марка Ротко или эстетические концепты Клиффорда Стилла.




Text(s) by Roger M. Buergel, Viktor Misiano, Francesco Poli, Elena Pontiggia

graphic design by Pier Paolo Pitacco

English, Italian

2019. 288 pp., 112 ills.

hardcover

24.00 x 28.00 cm

ISBN 978-3-7757-4644-1

Join the mailing list
©
  • Facebook - Белый круг
  • White Instagram Icon
  • Vkontakte - Белый круг

© 2021 All rights reserved. Any use of materials is allowed only with the consent of the editorial 16+

The site is in test mode. The print publication is registered in the National Center ISSN of the Russian Federation