Поиск

Corpus Fatum



Андрей Епишин






Телесность, как самостоятельная мировоззренческая роль тела, традиционно спрятана за его пространственной очевидностью. Однако дигитальные и сетевые практики позволяют максимально остро ощутить его объемность. С помощью экранов, дисплеев и мониторов, дробящих реальность на образно-смысловые куски, человек становится всевидящим и, одновременно, сам все время оказывается на виду. Тело участвует в коммуникации, становясь всё более демонстрируемым и, следовательно, более значимым.


С 16‒21 декабря 2021 года Зверевский центр современного искусства представил персональную выставку Романа Казуса Corpus Fatum. Кураторами выставки стали Катя Рефеншталь, Ольга Демиденко (экспозиция) и Андрей Епишин (текст). В новом проекте художник продолжает исследовать актуальные проблемы медиа-реальности через аффективность, эмоциональный экстремизм и событийность массового сознания.



Любое медиа-событие может быть осмыслено как процесс, на который наблюдатель влияет своим состоянием и своей деятельностью. Посредством ярких локальных цветовых пятен Роман Казус создает виртуальное поле культуры, не имеющей логики и смысла, где каждое событие равно другому и тем самым объясняет само себя. Его поэтика строится на меняющихся планах, ультрарезких ракурсах и близка приемам цифрового монтажа, позволяющим воссоздать эффект кускового медийного пространства.



Средства масс-медиа создают бессчётное количество сложно конфигурированных симулякров: от идеального женского тела до тела-машины силовой единицы «мужского государства». Однако техногенная сексуальность, сталкиваясь с сексуальностью животной, постепенно вытесняет реальную человеческую личность, обнажая фатум подмененного, потерянного, не подлежащего восстановлению живого естества.