Поиск

CALL FOR ARTISTS


Тема третьего номера иллюстрированного журнала Community Arts #FightRebelRiot.


Гленн Лигон. Без названия (Я — человек). 1988

В начале ХХ столетия искусство утвердило себя в качестве универсального протеста против всех выродившихся до пошлости форм отображения человеческой жизни. Модернизм с его субверсивными акциями и демаршами: отказом от академической школы, затем отказом от фигуратива, затем от станковизма, от авторства художника и так до отказа, по сути дела, от самого искусства, успешно доказал, что протесты не убивают, а, напротив, делают сильнее. С тех самых пор и по сей день художник имеет счастливую возможность мстить обществу потребления, на все лады упражняясь в деформациях видимой реальности и стращая публику все новыми и новыми пощечинами общественному вкусу.


Возможно ли сегодня искусство вне борьбы? Стоит ли художнику бунтовать? Не лучше ли благородно «служить идеалам»? Вопрос все еще полемический. В современном обществе, где реальное право на жизнь по-прежнему имеют лишь традиционные, стабильно востребованные (в том числе и фашизмом) ценности: церковь, родина, мораль, семья, закон, порядок, — художнику остается сомнительная роль восторженно-добровольного культуртрегера («насадителя света и искоренителя злонравия...», как говаривали пару веков тому назад).


Сантьяго Сьерра и Эухенио Мерино. Сожжение нинот Филиппа VI. 2020

Следует ли из этого, что искусству необходимо продолжать радикализацию истории, цель которой, кстати, не в том, чтобы противостоять традиционному мировосприятию, а в том, чтобы максимально соответствовать контексту настоящего времени? Вопрос полемический вдвойне. Особенно, если сегодня этот контекст таков, что даже самые аполитичные произведения могут обрести неконтролируемое политическое звучание помимо воли художника.


С другой стороны, искусство, претендующее на радикальный контент, вовсе не обязано напрямую говорить о политике. Как показывает история, сама природа художественного бунта носит куда более иррациональный характер, не нуждается в политической риторике и не «прогибаема» под нужды эстетизации той или иной партийной платформы.

Ай Вэйвэй. Исследование перспективы. Фрагмент. 1993–2005.

Журнал приглашает к участию художников, работающих в поле #contemporaryart с различными медиумами (медиа-арт, живопись, графика, скульптура, инсталляция, фотография, видео-арт) и выставочными форматами (персональная/групповая выставка, перформанс). Отбор материалов происходит на конкурсной основе.

Публикация на страницах Community Arts — это реальная возможность представить проект профессиональному сообществу и широкой аудитории.


Аня Рубик. Женская сила. 2020

Заявки принимаются до 15 марта 2021 года включительно, на почту главного редактора andrei.epishin.z@mail.ru с пометкой в теме open call.


К заявке необходимо прикрепить:

* Описание проекта

* CV и портфолио


Join the mailing list
©
  • Facebook - Белый круг
  • White Instagram Icon
  • Vkontakte - Белый круг

© 2021 All rights reserved. Any use of materials is allowed only with the consent of the editorial 16+

The site is in test mode. The print publication is registered in the National Center ISSN of the Russian Federation