Поиск

AVC Charity Foundation

Фонд поддержки и реализации культурных программ AVC Charity был создан в 2008 году по инициативе российского учёного, предпринимателя и коллекционера Андрея Чеглакова. Основная миссия Фонда — способствовать современному творчеству, помогать молодым талантам и распространять знания в области культуры в России и за рубежом. Миссия Фонда вращается вокруг трёх основных векторов: музыкального, издательского и выставочного. AVC Charity регулярно поддерживает и реализует различные выста­вочные проекты в крупнейших музеях Франции, Италии, Великобритании и России. Специально для ComArts президент AVC Charity, искусствовед и куратор Майя Авеличева рассказала о деятельности Фонда в области изобразительного искусства.



Поддерживает ли Фонд проекты в области contemporary art? На сегодняшний день наш интерес обращён к художникам, уже оставившим свой след в истории искусства ХХ века. В основном это русские художники первой и второй волны авангарда, в том числе и представители русского зарубежья. Однако мы создаём актуальные междисциплинарные проекты, где визуальные искусства, литература, история взаимодействуют друг с другом. И, конечно, мы стремимся задействовать в наших проектах собственные коллекционные ресурсы — уникальное собрание русских театральных рисунков и графики европейского модернизма, принадлежащее Фонду. А если молодой современный художник захочет работать с вами,

как ему быть? Мы не отказываемся от работы с молодыми талантливыми авторами. Напротив, мы стремимся выстраивать диалог между современным искусством и поэтами, писателями, художниками прошлого столетия, синтезируя опыт, принадлежащий разным эпохам и странам. Чаще всего наши проекты строятся вокруг какой-то исторической фигуры, явления или памятной даты. Каждая выставка Фонда проистекает из определённого замысла: это своего рода исследование. И если молодые художники хотят работать с нами, они должны внести свою лепту в это исследование, создать своё визуальное высказывание. А как именно проходит отбор художников, произведений? Формально мы не проводим никакого отбора. Фонд сотрудничает с институциями и независимыми кураторами: они, в свою очередь, и отбирают художников. С другой стороны, те авторы, которые планируют с нами работать, должны понимать, что простое созерцание сегодня уже не является приоритетным типом восприятия. Каждое произведение искусства воспринимается как носитель некой культурной проблематики, а точнее — дискурса. Если мы задаём тему выставки, то тем самым выражаем определённую, хотя и не определяющую точку зрения, которая приглашает куратора, художников и, в конечном счёте, зрителей к совместному размышлению.

Зданевич. Здесь и сейчас. Фрагмент. 2019–2020. Фонд AVC Charity; ММОМА

Каждый ваш выставочный проект обеспечен серьёзным полиграфическим и дискуссионным сопровождением. В чём специфика издательской деятельности Фонда? Действительно, многие издания Фонда непосредственно связаны с реализуемыми выставками. Однако книги и альбомы публикуются ограниченным тиражом. Мы также оказываем помощь сторонним культурным институциям. Так, в 2019 году Музей современного искусства Garage осуществил при нашей поддержке первую масштабную публикацию, посвящённую уникальному явлению отечественной культуры 1980-х годов. Речь идёт о книге «Бумажная архитектура. Антология» Юрия Аввакумова. Какие планы у Фонда на ближайшее время? У нас появился новый важный проект — Европейские дни русской книги и русскоязычной литературы и премия «Русофония» за лучший перевод художественной литературы с русского языка на французский. Дни русской книги являются частью программы международного культурного проекта «Русские сезоны». Сегодня это одно из самых значительных ежегодных событий культурной жизни Франции и Европы. С 2020 года подготовка и проведение Дней русской книги проходит в сотрудничестве с Фондом AVC Charity.






Join the mailing list
©
  • Facebook - Белый круг
  • White Instagram Icon
  • Vkontakte - Белый круг

© 2021 All rights reserved. Any use of materials is allowed only with the consent of the editorial 16+

The site is in test mode. The print publication is registered in the National Center ISSN of the Russian Federation