Поиск

Adrian Ghenie. Paintings 2014–2019


Молодой румынский живописец Адриан Гени имеет заслуженную репутацию одного из самых значимых художников своего поколения. Всего за пару десятилетий Гени разработал уникальный художественный язык, сочетающий в себе спонтанное, чувственное, пастозное joie de peindre с острым размышлением о том, как современная история формируется посредством фиксации страстей и памяти. В 2010-е годы карьера Гени стремительно пошла вверх: из рядового представителя румынской художественной сцены он превратился в художника, востребованного на международном уровне, не только арт-рынком, но и музейным сообществом. Работы Гени находятся в фондах крупнейших музеев современного искусства, среди которых: Tate Britain, Центр Жоржа Помпиду, MoMA в Сан-Франциско. В 2015 году художник представлял Румынию на Венецианской биеннале современного искусства.


Поскольку сама личность Гени сформировалась в особом, максимально драматическом контексте Румынии времен диктатуры Чаушеску, наиболее важным источником его многослойных коллажных композиций является история «века унижения», как сам автор называет XX столетие — история его преступников и жертв.

Гени создает портреты политических деятелей, особенно тех, чьи имена связаны с геноцидом и массовыми страданиями. Порой, к этой зловещей веренице присоединяются и положительные герои, такие как Чарльз Дарвин, Винсент Ван Гог или Марсель Дюшан.



В одном из интервью Гени сказал: «Вся живопись по сути абстрактна». Очевидно, что, если художник изображает дерево, он не может задокументировать каждый лист, поэтому он пытается свое передать впечатление о всех листьях, которое, несмотря ни на что, по сути является абстракцией. Однако для Гени мало просто абстрагироваться от прямой трансляции реальности, он умело балансирует на грани фигуратива и абстракции, к которой приходит через последовательное живописное разложение формы, подчас выглядящей как настоящее физическое разложение плоти. Художник демонстративно не использует традиционные инструменты живописи, предпочитая шпатель и трафареты, что позволяет ему наносить широкие мазки и создавать выразительные текстуры. Для его работ характерно совмещение смазанных пятен с тонкой, почти фотографической прорисовкой отдельных элементов.

Альбом охватывает несколько этапов работы художника с 2014 по 2019 годы. Обложку издания украшает широко известная работа The Alpine Retreat 2016 года из коллекции Метрополитен-музея, изображающая Еву Браун в Бергхофе — резиденции Адольфа Гитлера в Баварских Альпах.



Исследуя вслед за Гени самые мрачные моменты европейской истории, пугающие примеры злоупотребления властью, диссонансы великой исторической «правды» и субъективной человеческой памяти, зритель может заметить, что структура произведений автора с годами заметно усложнилась. Гени не только объединяет, но и активно расширяет методы исторической живописи, демонстрируя и барочное мастерство #chiaroscuro, и дриппинг, отсылающий зрителя к абстрактному экспрессионизму, и дадаистские приемы, связывающие не связанные между собой изображения для активации любых возможных значений. Все это, в конечном счете, и определяет его концепт и методологию. Адриан Гени опирается не только на исторический, но и на глубоко личный опыт, а также на чувство национальной идентичности, стремясь выявить уязвимые стороны современного общества — разочарования или скрытые желания, в силу чего его творчество становится символическим жестом разоблачения коллективного бессознательного.



Ed. Juerg Judin

text(s) by Juerg Judin, Pamela Kort, Michael Peppiatt

graphic design by Jakob Straub

English

2020. 192 pp., 99 ills.

half cloth

27 x 28 cm

ISBN 978-3-7757-4352-5