Поиск

Когда метод становится содержанием



Третья персональная выставка Дэвида Малковича Glimpses, прошедшая в галерее Массимо Минини с 21 сентября по 31 октября 2019 года, знаменует собой возобновление сплоченных отношений между художником и экспозиционным пространством. Предыдущие выставки Retired Forms (2010) и With the Gallery (2015) могут служить примерами исследования, состоящего из коллажей, видеоинсталляций, повседневных предметов, погруженных в личный дискурс, часто отсылающих к послевоенной истории Хорватии, где Малкович родился в 1973 году. В то же время, по аналогии, залы галереи поданы как сценические мизансцены: голубые шторы и театральные декорации из Retired Forms, воздушные лофты из With the Gallery. С учетом этих опытов Glimpses представляет собой своего рода баланс между уже проделанной работой и потенциальным усилением ее смыслов.


Предлагаемые работы, экспонируемые с существенной доминантой белого цвета стен, представляют собой переработку объектов, присвоенных художником посредством трансформационных процессов. Переменная — это область, избранная им для интервенции. Это может быть его собственная работа или вызывающая воспоминания находка из югославского прошлого, или даже мебель в самой галерее. В такой неоднородности общей нитью, связующей работы, становится использование эпоксидной смолы. Трансплантированная в качестве своего рода реагента, то окрашенная, то прозрачная, эта вязкая смесь заглатывает, капает, пятнает, покрывает, а затем затвердевает и кристаллизует объекты в статичных позах. Так возникают обездвиженные затвердевшей смолой алюминиевые листы, витрины, офисные тележки BOBY Джо Коломбо, настенные дисплеи и даже фрагмент потолка заброшенного хорватского Гранд Отеля. Благодаря многократному комбинированию с плексигласовыми пластинами, которые, в свою очередь, репрезентуют идею фиксации и сохранения, выставленные работы напоминают ископаемые окаменелости или доисторические артефакты, нечто, подвергшееся стратификации, произошедшей в нескольких временных фазах.



Через эти, так сказать, скульптурные ассамбляжи Малкович демонстрирует свой открытый и самореферентный метод. Это — четкая позиция присвоения или, в зависимости от обстоятельств, повторного присвоения законченных форм, принуждающая их вернуться к себе самим, вызвав сюрреалистическую мутацию, которую художник транслирует в соответствии со своей собственной субъективностью. Таким образом, создается новый бытийный круговорот объектов, которые подвергаются непредвиденным «генетическим» изменениям и приводятся в движение в потоке времени и вещей. В результате рождается эффект отчуждающей паузы, в которой человек ощущает цикличность перемен и свое зыбкое спокойствие. Однако в этой мимолетности остаются те проблески, о которых и сообщает нам название выставки. Это метафоры небольших вспышек, мерцания, указывающего на грядущие события. И именно в этих проблесках за пределами постоянства автор, кажется, демонстрирует зрителю иные потенции, смутные следы чего-то. Того, что уже было, но так и осталось непознанным в своем развитии.



Метод Дэвида Малковича становится содержанием выставки, способным сформулировать ее тщательно структурированную драматургию. В то же время художник раскрывает свой интимный подход в работе с объектом и веществом, пытаясь передать всю непосредственность художественного процесса.

Join the mailing list
©
  • Facebook - Белый круг
  • White Instagram Icon
  • Vkontakte - Белый круг

© 2021 All rights reserved. Any use of materials is allowed only with the consent of the editorial 16+

The site is in test mode. The print publication is registered in the National Center ISSN of the Russian Federation