Поиск

Алексей Чижов

Horizons. 2016




1980 Born in Leningrad, Russia


Educations

Workshop of prof. Pesikov V. S.,

Faculty of painting, Repin Institute of Arts,

St. Petersburg, Russia

Faculty of Fine Arts,

Herzen State Pedagogical University,

St. Petersburg, Russia


Achievements in the field of art

2019 Solo exhibition «Mission» (Arts

Square Gallery, St. Petersburg, Russia)

2018 Solo exhibition «New Order» (Erarta Museum, St. Petersburg, Russia)

2018 Solo exhibition «Harvest» (Metropolis Gallery, St. Petersburg, Russia)

2013 Solo exhibition «Fields of Peace» (Erarta Museum, St. Petersburg, Russia)

2012 Solo exhibition «A natural paradise» (Gallery of of Erarta, London, England)




Краткое описание проекта:

Понятие горизонта (др.-греч. — буквально: ограничивающий), вокруг которого строится теория линейной перспективы, ключевое для эстетической и научной оптики человека Нового времени. Взгляд зрителя, скользящий по поверхности изображения, проваливается в созданное по канонам перспективы иллюзорное пространство «картины мира». В этой серии художник сводит линию горизонта к самому краю картины. Туда, где одновременно начинается и заканчивается ее изобразительное поле. Где условная кажимость, соединяющая небо и землю, воображаемая манящая даль обнуляется материальной гранью. Эта даль/грань в виде перелома, изгиба, складки одновременно принадлежит двум планам внешнему (материально-выразительному) и внутреннему (иллюзорно-изобразительному), тематизируя их различие. Подобное различение — реального/иллюзорного, природного/искусственного, внешнего/внутреннего во многом структурирует не только человеческое восприятие мира, но и становление себя/другого в качестве субъекта пространства.



Примечание художника:

«Одной из точек сборки проекта стал масштабный диптих, изображающий плантацию опиумного мака. Это картина-трансформер. Ее части можно менять местами (прием, который, я уже использовал ранее в работе Орфей и Эвридика). Будучи статичной, картина обладает возможностью реконстелляции. Благодаря последнему, она становится не равной сама себе, демонстрируя собственное несовпадение и различие в пространстве/времени. На других полотнах среди маковых полей возникают обнаженные мужские фигуры. Тела размечают собой пространство холста по законам линейной перспективы. Однако всех их уравнивает общий знаменатель — горизонт, который служит здесь материальным краем изобразительного поля. Создавая проект, я вдохновлялся психоаналитической теорией Лакана, в частности, стадией зеркала, где отчуждение субъекта от самого себя устанавливает некий воображаемый порядок. Эти мужские фигуры — на самом деле автопортреты, которые как бы зеркалят друг друга. А отсутствие голов, отсеченных горизонтом, усиливает напряжение, вынося драму идентификации за границы осязаемого чувственного мира...»