Поиск

Акционизм под плинтусом



Андрей Епишин





Присвоение, переосмысле­ние, повторное редактирование: с 1990-х годов реэнакмент, несомненно, стал ключевой проблемой как в теоретическом дискурсе, так и в области художественного производства. Современные реконструкции ставят под сомнение объективную способность настоящего распаковывать, воплощать или распутывать прошлое. Возможно ли создать что-то новое, не зная старого? И где границы свободы этого творческого акта? В любом случае, реконструировать — значит перезапустить прошлое, повторно активировав либо определённое культурное наследие, либо неизведанные утопии.


Фото: Анна Варич

20 августа и 7 октября в пространстве Культурного центра ЗИЛ, а также 2 октября 2021 года на сцене МХАТа имени Максима Горького пластический театр EGGS представил свой новый проект «Акционизм под плинтусом». Оригинальный спектакль является своеобразным реэнактментом отечественных и зарубежных перформансов, связанных общей темой отношений мужчины и женщины. Точкой отсчёта стали такие известные работы, как «Семиотика кухни» Марты Рослер, «Энергия покоя», «Присутствие художника» и «Смерть себя» Марины Абрамович, «Феминистический перформанс» Ульрике Розенбах, «Человек-собака» Олега Кулика, а также «Яйца» Полины Канис.

Наряду с реструктурацией знаковых для современного процессуального творчества явлений EGGS стремятся раскрыть внутренний диалог двух героев с их субъективными мыслями и эмоциями. В центре внимания реальная встреча и непредсказуемая история отношений двух людей — двух творческих личностей. Танцхудожники Иван Жданов и Вероника Гурина демонстрируют весь спектр личных отношений: близости, страсти, отчаяния, счастья, мастерски используя не только пластику движения, но и видеопроекцию, звук, реквизит. Так, ясно читаемые перформативные концепты становят ся одной из ментальных форм, в рамках которой живут, рождаются и умирают не до конца постижимые человеческие чувства.